Столичный "Другой театр" выпускает премьеру спектакля "Серсо" по пьесе Виктора Славкина в постановке Владимира Агеева в понедельник.

Пьеса Виктора Славкина — знаковая, спектакль Анатолия Васильева, поставленный по ней в 1985 году на Малой сцене Театра на Таганке, стал одним из главных театральных событий финала советской эпохи. На сцене стоял остов старинного деревянного дома с балкончиком, окнами с наличниками, а в доме разговаривали о настоящем и прошлом герои — те, кого Васильев назвал "людьми с обочины". У спектакля была недолгая жизнь, но он навсегда вошел в "золотой фонд" российского театра.

Браться за легенду всегда боязно, впрочем, режиссер новой постановки Владимир Агеев признается, что не видел спектакля своего учителя вживую. Несколько подзабытый материал был предложен ему продюсером "Другого театра" Сергеем Петрейковым. Обратившись к пьесе, режиссер был поражен ее созвучием с сегодняшним временем, корреляцией ощущения жизни тогдашней и нынешней.

"Культурный шок — вот, что я испытал. Пьеса была настолько хороша, настолько это был, не побоюсь, мировой уровень, настолько мысли ее оказались современными, свежими, моими. В общем, мне показалось чудовищной несправедливостью, что эта пьеса не играется, и я решил, что поставлю этот текст", — цитирует слова Владимира Агеева пресс-служба театра.

"Взрослая дочь молодого человека" и "Серсо" — две самые знаменитые пьесы Славкина и два легендарных спектакля Васильева. Но если "Взрослая дочь…" была ясной, простой, в общем-то, историей, то в "Серсо" — все сложнее, туманнее, ненадежнее. В этом странном доме, который получил в наследство главный герой — сорокалетний одинокий Петушок — собрались люди, знакомые и не очень, но все в какой-то степени случайные по отношению друг к другу. Уходя от реальности, они пытались выстроить иную. Попав в усадебное пространство, хранящее мертвое прошлое, как в запаснике музея, они пытались соединить времена, протянуть ниточку из прошлого в настоящее, но все было напрасно, недостижимо.

Пьеса Славкина кажется близкой режиссерскому почерку Агеева. Режиссер, ставивший Клоделя, Стриндберга, Фриша, любит и понимает драматургию сложную, порой витиеватую, многослойную, с неочевидной актуальностью, чувствительностью к человеческой природе.

Агеев, плотно сотрудничающий со многими театрами Москвы, в "Другом театре" ставит постоянно, "Серсо" станет здесь его пятой постановкой. Режиссер работает с теми, с кем не раз уже встречался в спектаклях. В пьесе Славкина сыграют Ирина Гринева, Арина Маракулина, Александр Усов, Алексей Багдасаров.

Владимир Агеев родился в Серпухове, окончил механический факультет МИИТа, а потом режиссерский факультет ГИТИСа, курс Анатолия Васильева. Ставил спектакли в Пензе, Екатеринбурге, Новосибирске. Работал во многих московских театрах — в "Сатириконе", "Современнике", в "Модерне", "Пратике" и "Политеатре".